Мужское/женское — 17.04.2018 Дом сгорел — жить можно

Эфир передачи от 17 апреля 2018 года

Мужское-женское от 17 апреля 2018 фотоВ Икше дом, который горел, а после пожара кишел грибами, признан пригодным для проживания. Если кого-то вдруг обваливающийся потолок или разрушающиеся стены придавят насмерть, администрация не берется отвечать. На всякий случай советуют встревоженным жильцам этого дома купить квартиру, которая им нравится, и жить дальше. Но люди не верят в то, что их дом можно спасти. Они считают, что, если даже набраться смелости и жить в уцелевших стенах, вариантов остается всего два – либо умереть от плесени, либо умереть под завалами. А местная администрация, будто назло жителям выделяет на ремонт дома 20 миллионов рублей, заверяя, что после ремонта прогнившие и прогоревшие доски будут служить верой и правдой. Жители сгоревшего дома намерены доказать, что деньги выделены напрасно, и их дом уже невозможно восстановить, а на выделенную сумму правильнее было бы построить новый дом. Так на чьей же стороне правда и закон?

Одна из жительниц этого дома Юлия Калина рассказывает, что судьбоносный пожар случился немногим более года назад, в ночь на первое апреля 2017 года. Тогда они выбегали из квартир, оставив все. Они с грустью наблюдали, как догорают остатки всех их трудов. Когда примерно через 40 минут доехали пожарные, они стали проливать дом водой. Воды было столько, что она стояла в подвалах. Из 12 квартир 6 обрушились, у 3 провалилась крыша, а еще две были залиты водой.

Старый дом постройки 1952 года был возведен из шлакоблоков, а перекрытия были деревянными. После пожара жильцы узнали, что еще в 2003 году их дом был включен в программу переселения, но, как водится, до конца доведено не было.

Когда произошел пожар, люди наспех определили детей по квартирам родных и знакомых. Приехавший на место заместитель главы администрации сообщил, что будет с ними рядом, пока всех не разместят, но не предложил, куда бы можно было разместить хоть одного человека. В итоге, когда все разошлись по своим знакомым и родственникам, чиновник спокойный тоже ушел с пожарища. Глава администрации вернулась из отпуска только через две недели. Тогда она им предложила временное размещение в таком же доме, в котором тоже был пожар, но без удобств и в трех километрах от детского сада и поликлиники.